Уроки Великой Отечественной войны как фундамент сохранения исторической памяти

21 февраля, в канун 105-летия Вооруженных Сил Республики Беларусь, в Брестском государственном техническом университете состоялся круглый стол «Уроки Великой Отечественной войны как фундамент сохранения исторической памяти молодого поколения».
В работе круглого стола приняли участие директор Государственного учреждения «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» Григорий Григорьевич Бысюк, ректор Брестского областного института развития образования, кандидат исторических наук Анатолий Васильевич Мощук, директор Брестского областного лицея имени П.М. Машерова Геннадий Иванович Иванчин, подполковник пограничных войск в отставке, председатель ветеранской организации Московского района г. Бреста органов пограничной службы Александр Нестерович Миронов. Модератором мероприятия выступила директор библиотеки БрГТУ Юлия Вячеславовна Азаркевич.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась проректор по воспитательной работе Наталья Петровна Яловая, подчеркнув важность сохранения исторической памяти и необходимость учиться на ошибках прошлого, быть истинными патриотами своей Родины, не смотря ни на что.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы значения патриотизма и самоотверженности советского народа для победы в Великой Отечественной войне; возможности изучения событий Великой Отечественной войны посредством привлечения студенческой молодёжи к участию в мероприятиях гражданско-патриотической направленности; роль учреждений образования и культуры в развитии морально-нравственных качеств современной молодёжи; документальное подтверждение основных событий Великой Отечественной войны.
Ведущий библиотекарь Светлана Александровна Чусовлянкина представила виртуальную выставку «Брестская крепость. Связь времен», где рассказала о книгах и статьях из периодических изданий, имеющихся в фонде библиотеки, отражающих историю Брестской крепости и героический подвиг её защитников.
Главный итог круглого стола — мы должны приложить все усилия, чтобы молодёжь имела четкое осознание важности того, что она является носителем памяти значимых для нашей страны событий, и от неё зависит, будет ли передано это знание будущим поколениям.