Республиканский Совет ректоров учреждений высшего образования

14 июля 2022 года в Витебске – Молодежной столице 2022, на базе Витебского государственного университета им. П.М.Машерова состоялось заседание Республиканского Совета ректоров учреждений высшего образования. Тема встречи — развитие международной деятельности учреждений высшего образования и наращивание экспорта образовательных услуг.  
В президиуме — начальник управления образования и социокультурной сферы Аппарата Совета Министров Иосиф Евстафьевич Петкевич, Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванович Иванец, Председатель профсоюза работников науки и образования Татьяна Романовна Якубович, ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, Председатель Республиканского Совета ректоров учреждений высшего образования Вадим Анатольевич Богуш.
В мероприятии принял участие ректор Брестского государственного технического университета Александр Геннадьевич Баханович.
Министр образования Андрей Иванович Иванец в своем выступлении акцентировал внимание на то, что повышение экспорта образовательных услуг в современных реалиях требует нестандартных решений. Высшие учебные заведения Беларуси имеют большой потенциал для привлечения иностранных студентов. А увеличение перечня программ, предусматривающих обучение на английском языке, усовершенствование уже заключенных договоров с учебными заведениями других стран, а также более качественное информационно-рекламное обеспечение помогут привлечь новых иностранных студентов и расширить границы международного сотрудничества. «Данные меры начинают работают эффективно и приносят долгосрочный результат, когда они реализуются в комплексе. Точечная работа имеет очень кратковременный результат», – констатировал Андрей Иванович Иванец.
На заседании Республиканского Совета ректоров учреждений высшего образования поставлены задачи по экспорту услуг для оперативного их решения. Так, необходимо решить вопрос с профессорско-преподавательским составом, подготовленным для работы с иностранными гражданами, в том числе для преподавания на иностранных языках, стоит проанализировать спектр предлагаемых англоязычных программ на их соответствие спросу. Кроме того, следует сформировать перечень сопутствующих услуг по сопровождению процесса обучения иностранных граждан (услуги персонального ментора, дополнительные консультации, тематические или языковые курсы, образовательные экскурсии, связанные с изучаемыми предметами, ликвидация задолженности и др.).
Работа членов Совета продолжится 15 июля на площадке Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета в формате диалога «Сетевое взаимодействие и дистанционная форма получения образования: нормативное обеспечение и перспективы развития».